Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 аула Малый Барханчак МК ДОУ д/с №13 аула Малый Барханчак

Июль 27, 2017

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗАВЕДУЮЩЕГО

Filed under: — u234567 @ 9:49 дп

Публичный доклад заведующего МК ДОУ д/с №13 аула Малый
Барханчак за 2016-17 учебный год

Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы
Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития. Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2016 – 2017 учебный год.
1. Общие характеристики образовательной организации
Полное название:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 аула Малый Барханчак Ипатовского района Ставропольского края
Год основания: 1980 г
В нем функционирует три группы от 2 до 7 лет, списочный состав 53 ребенка . МК ДОУ размещается в типовом благоустроенном здании, рассчитано на 101 мест.

Сокращенное наименование: МК ДОУ д/с №13 аула Малый Барханчак
Юридический адрес: : 356621, Россия, Ставропольский край Ипатовский район аул Малый Барханчак, ул.Центральная, дом 11.
Почтовый адрес: : 356621, Россия, Ставропольский край Ипатовский район аул Малый Барханчак, ул.Центральная, дом 11.
Телефон: 8(865) 68-6-93
Учредитель: муниципальное образование — Ипатовский муниципальный район.
Функции и полномочия Учредителя ДОУ от имени муниципального образования -Ипатовский муниципальный район Ставропольского края осуществляет Администрация муниципального образования – Ипатовский муниципальный район.
Функции: научно-методическую, информационную, учебно-воспитательную, кадровую, управленческую, материально-технической поддержки выполняет в пределах делегированных полномочий Отдел образования администрации Ипатовского муниципального района.
Управление МК ДОУ осуществляется в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, и строится на принципах демократичности, открытости, профессионализма, единоначалия и самоуправления. Отношения МК ДОУ и администрацией муниципального образования –Ипатовский муниципальный район Ставропольского края (далее – Учредителя) регулируются действующим законодательством, Уставом ДОУ.
Организационно – правовая форма: казенное учреждение
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид — детский сад общеразвивающего вида
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 26 Л О1 № 0001927, регистрационный № 5673 от 24 марта 2017г.
Адрес электронной почты: nurtatay@mail.ru
Сайт в интернете: ds13.ooaimr.ru
Режим работы: Учреждение работает пять дней в неделю с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, выходные дни суббота и воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Правила приёма детей в ДОУ: приём воспитанников осуществляется в соответствии с конституцией РФ, действующими федеральными нормативными документами в области образования, санитарно-эпидемиологическими правилами нормативами, нормативными актами министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, отдела образования администрации Ипатовского района, Уставом ДОУ, локальными актами ДОУ.
МК ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями, на территории учреждения имеются различные виды деревьев, клумбы. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Сведения о численности воспитанников, составе семей.
В 2016-2017 учебном году в детском саду воспитывалось 53 ребенка в возрасте от 2 до 7 лет мальчиков — 26 девочек — 27
Состав семей воспитанников:
Полные семьи – 50
Неполные семьи – 3
Многодетные семьи – 21
Структура управления ДОУ.
— создана структура государственно – общественного управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несёт ответственность за деятельность учреждения.
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление.
1 уровень- Непосредственное руководство текущей деятельностью Учреждения осуществляет заведующий ДОУ Серажетдинова Альфинур Хасьяновна
2 уровень – осуществляется воспитателями и обслуживающим персоналом.
Формами самоуправления детского сада являются:
Общее собрание работников, Педагогический совет. Совет ДОУ Общее руководство ДОУ осуществляет Общее собрание работников (далее –Общее собрание) ДОУ.
В состав Общего собрания входят с правом решающего голоса все сотрудники ДОУ, родители (законные представители) (в количестве не более 3-х человек). Общее собрание:
— рассматривает и принимает нормативные документы, регламентирующие деятельность ДОУ (Устав, локальные акты);
— рассматривает и принимает годовой план работы ДОУ, план летней оздоровительной работы с воспитанниками;
— рассматривает вопросы охраны жизни и здоровья воспитанников, безопасности условий труда работников;
— определяет направление экономической деятельности ДОУ;
— рассматривает направления финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
— рассматривает перечень и размеры выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у ДОУ средств на оплату труда;
— рассматривает вопросы организации платных дополнительных услуг воспитанникам;
— заслушивает отчеты администрации ДОУ о выполнении Коллективного договора, мероприятий Программы развития ДОУ.
Управление педагогической деятельностью ДОУ осуществляет Педагогический совет МК ДОУ д/с №13 аула Малый Барханчак (далее – Педагогический совет).
В состав Педагогического совета с правом решающего голоса входят все педагоги ДОУ, родители (законные представители) (в количестве не более 3-х человек)
Педагогический совет под председательством заведующей ДОУ осуществляет следующие функции: — определяет направления воспитательно-образовательной деятельности ДОУ;
— отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ;
— обсуждает вопросы результативности, содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ;
— рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
— организует выявление, обобщение, распространение и внедрение лучшего педагогического опыта;
— заслушивает аналитический материал заведующей о создании условий для реализации образовательных программ и состоянии учебно-воспитательного процесса.
В ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция) направлены на достижение оптимального результата. Планируется расширение внешних связей с различными структурами.
О результативности и эффективности действующей в ДОУ системы управления можно судить по итогам проведения внутрисадовского контроля, нацеленного на получение информации о внешних и внутренних изменениях условий функционирования и развития детского сада.
Контроль организуется в соответствии с Положением о контроле в ДОУ и Положением о педагогической диагностике (мониторинге).
Контроль осуществляется по следующим направлениям:
• полнота реализации образовательной программы, качество образования;
• условия реализации образовательной программы;
• охрана жизни и здоровья, условия безопасности образовательного процесса;
• профессиональная компетентность.
Используются разные формы осуществления контроля: тематический, оперативный, фронтальный.
Основным условием демократизации управленческой деятельности является гласность контроля.
В деятельность ДОУ успешно внедряются инновационные технологические и методические методы управления. Используются технические средства обучения и оборудование (компьютерные технологии).
Условия осуществления образовательного процесса
Основными целями образовательного процесса в ДОУ являются:
— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
— обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
— взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
— осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
— воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуально психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования).

Реализуемые программы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- Москва: Мозаика – Синтез, 2014).
2. Парциальные программы:
• «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О. Князева.

2. Особенности образовательного процесса
ДОУ работает по образовательной программе, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. После вступления в силу закона РФ «Об образовании в РФ» и Приказа Минобрнауки №1155 образовательная программа приведена в соответствие с ФГОС ДО. Образовательный процесс построен на комплексно-тематическом планировании. Приоритетным направлением деятельности ДОО является охрана и укрепление здоровья детей. Данная цель достигается не только путем создания здоровьесберегающей среды сада, которая подразумевает психоэмоциональное благополучие ребенка и полное оснащение образовательного процесса, но и внедрением здоровьесберегающих технологий. К ним относятся как хорошо известные физкультминутки, динамические паузы и бодрящая гимнастика после сна, так и самомассаж, упражнения для глаз и дыхательной мускулатуры, упражнения для коррекции и профилактики плоскостопия, которые проводятся в групповых комнатах и на прогулке. Ребята занимаются физической культурой с большим удовольствием. Важной задачей для сохранения и укрепления здоровья детей является работа по воспитанию у дошкольника потребности в здоровом образе жизни. В течение года проводились мероприятия по повышению эффективности этой работы. Для осуществления полноценного физического развития и укрепления здоровья детей родители должны не нарушать режим пребывания ребенка в ДОУ, а также в выходные дни.Для всех групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на теплый и на холодный период года). Для вновь прибывших детей разработан адаптационный щадящий режим. Все виды режимов разработаны на основе требований СанПин 2.4.1.3049-13 и с учетом реализуемой программы. Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течении 2016-2017 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:
• Занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования
• Физкультурные занятия нетрадиционной формы
• Проведение гимнастики пробуждения
• Проведение игровых перемен между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности.
В целях своевременного выявления состояния здоровья и часто болеющих воспитанников в детском саду проводится ежеквартально анализ посещаемости и заболеваемости.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления. Для осуществления задач физического воспитания в детском саду оборудованы физкультурный зал. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, физкультурно-спортивным праздникам на воздухе, играм-соревнованиям. Систематически проводятся дни здоровья, когда режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе. В детском саду используется система комплексных мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Антропометрические исследования в целях оценки физического развития осуществляется два раза в год. Благодаря целенаправленной профилактической работе по оздоровлению детей и системе работы по физическому воспитанию в 2016-2017 уч.г. году мы стабилизировали показатели по заболеваемости. Одним из приоритетных направлений в деятельности детского сада является организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества. В следующем учебном году необходимо совместно с семьей совершенствовать работу по оздоровлению детей и снижению заболеваемости воспитанников. Взаимодействие с амбулаторией нашего аула позволяет ДОУ осуществлять анализ заболеваемости и определять мероприятия по укреплению здоровья детей, кроме того, вести широкую санитарно-просветительскую работу с дошкольным персоналом и родителями.
Режим обучения и воспитания.
Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особен¬ностям детей. Педагог самостоятельно дозиру¬ет объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. Занятия с детьми можно организовывать и в первую и во вто¬рую половину дня. В теплое время года часть занятий можно проводить на участке во время прогулки. В середине занятий статического характера рекомендуется проводить физкультминутки.
Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду ком¬фортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем позаботятся. По¬вышенное внимание надо уделять детям, которые неохотно расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации к детскому саду.

РЕЖИМ ДНЯ
на холодный период года в ДОУ
Режимные моменты Все группы
Приём детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика 8.00 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.45 – 9.10
Игровая деятельность, подготовка к непосредственно образовательной деятельности 9.10 – 9.15
Непосредственно образовательная деятельность 9.15 – 10.50.
Прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.50 – 11.00
Подготовка к обеду, обед 11.00 – 12.30
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30 – 15.00
Постепенный подъём, оздоровительные и гигиенические процедуры, полдник 15.00 – 15.30
Игры-занятия, совместная и самостоятельная деятельность 15.30 – 16.00
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 16.00 – 17.00

РЕЖИМ ДНЯ на тёплый период года в ДОУ
Режимные моменты Все группы
Приём детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика 8.00 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.50 – 9.10
Игровая деятельность, подготовка к прогулке, выход на прогулку 9.10 – 10.45
Прогулка (игры, наблюдения, труд, специально организованная деятельность) 10.45 – 10.55
Подготовка к обеду, обед 11.00 – 12.15
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30 – 15.00

Постепенный подъём, оздоровительные и гигиенические процедуры, полдник 15.00 – 15.45
Игры, трудовая деятельность, прогулка, уход детей домой 15.45 – 17.00
Показатели готовности детей к школьному обучению.

Педагогами детского сада проведена диагностика готовности детей к обучению в школе выпускников ДОУ.
В 2017 году выпустились школу 10 человек.
ДОУ в 2016-2017 году сотрудничало с МКОУ СОШ №16, домом культуры, библиотекой.
3. Кадровое обеспечение
В детском саду работают 3 воспитателя
Характеристика педагогического коллектива по уровню образования
• высшее образование – 0
• среднее специальное образование — 2
Характеристика педагогического коллектива по педагогическому стажу
§ 1 педагог имеет стаж работы 30 лет.
§ 2 педагога имеет стаж работы до 5 лет.
Характеристика педагогического коллектива по квалификационной категории
§ высшая квалификационная категория- 0
§ первая квалификационная категория –0
§ не имеют категории – 2 педагога
СЗД – 1 педагог.
У всех воспитателей имеется Портфолио (папка достижений), которая ежегодно пополняется новыми материалами, на сайте ДОУ размещаются интересные творческие материалы, используемые в воспитательно-образовательном процессе.
В педагогическом коллективе создан благоприятный морально-психологический климат и условия для развития у педагогов мотивации к успеху, творческого потенциала, самостоятельности. Педагогический коллектив принял активное участие в семинарах, метод объединениях района.
Перспектива:
— создание условий для получения педагогического образования воспитателями ДОУ;
— активное участие педагогов и воспитанников в муниципальных и региональных конкурсах;
— привлечение детей и родителей к активному участию в спортивно-массовых мероприятиях.
4.Взаимодействие с семьёй
Цель: педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс.
Сотрудничество с родителями строится с учётом того, что социализация ребёнка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Педагоги активно вовлекали в образовательный процесс родителей воспитанников, проводили совместные мероприятия, конкурсы, организовывали выставки. При взаимодействии с родителями мы стремимся к созданию единого пространства развития и воспитания ребенка. Работа с родителями в течение учебного года планировалась и осуществлялась по следующим направлениям:
• Создание презентационного имиджа ДОУ.
• Обновление банка данных о семьях.
• Изучение нормативных документов.
С целью обеспечения целостности образовательного процесса в МК ДОУ и семье педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет изучение социального заказа семьи к ДОУ, проводит регулярные мониторинговые исследования мнения родителей воспитанников о качестве образовательного процесса. Ежегодно в ДОУ проводится оценка уровня удовлетворенности родителей результатами работы ДОУ.В опросе приняли участие все родители воспитанников .Результаты показали, что 55% родителей готовы участвовать в жизни ДОУ, 26% хотят быть непосредственными помощниками в жизнедеятельности группы, 19% — готовы участвовать в оценке образовательных услуг. Результаты исследований оценки уровня удовлетворенности родителей результатами работы ДОУ:• 95% родителей удовлетворены В целом проведенные исследования показали средний уровень педагогической компетентности родителей, а значит, одной из задач детского сада является повышение информированности и заинтересованности данных родителей.
Итак, образовательная политика государства и социальный заказ семьи выдвигают к образовательному учреждению современные требования, которые предполагают системные изменения в содержании образования, управлении, кадровом ресурсе, внешних связях. Образовательная политика и социальный заказ дают основания для анализа жизнедеятельности детского сада, выявления его сильных и слабых сторон. ДОУ осуществляет координацию в воспитании, обучении и оздоравливании детей с их родителями, которые участвуют и помогают в организации и проведении мероприятий, режимных моментов. Наряду с основными формами работы с родителями: родительские собрания, консультации, информационные стенды, папки –передвижки, используются нетрадиционные формы, в которых родители принимали непосредственное участие «Сделаем наш детский сад красивым», «День защитника Отечества», «8 марта» и т.д.
5. Материально-технические и медико-социальные условия
Основное оборудование
Помещения и территория детского сада позволяют создать условия для формирования современной образовательной среды, способствующей развитию различных видов активности детей (игровой, двигательной, интеллектуальной), обеспечивающие разные виды направления их развития. В ДОУ имеется материально-техническая база, достаточная для реализации основной и дополнительных образовательных программ дошкольного образования:
1. образовательное пространство,
2. развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС).
В здании детского сада расположены:
• 3 групповые ячейки (раздевалка, игровая — столовая, спальня, туалет, умывальная);
• Кабинет заведующего;
• Музыкально-спортивный зал;
• Медицинский кабинет;
• Изолятор;
• Подсобные помещения;
• Пищеблок.
Группа оснащена учебно-методическими и дидактическими пособиями согласно разделов стандартов и общеобразовательных программ.
В групповых комнатах оборудованы зоны:
• книжная, изобразительной и творческой деятельности детей;
• нравственно — патриотического воспитания;
• экологической направленности;
• трудового воспитания;
• физической активности;
• музыкально – театрализованной деятельности
На территории ДОУ имеется:
• прогулочные веранды;
• на прогулочном участке размещены песочницы, скамейки, игровое оборудование;
• Предметно – развивающая среда в детском саду способствует развитию ребенка по всем направлениям. Помещения оформлены, обеспечены необходимыми учебно-наглядными пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения. Спроектированная таким образом предметно-развивающая среда даёт ребёнку новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и речевая активность детей. Организация пространства обеспечивает возможность для самостоятельной деятельности каждому ребенку. Дети имеют возможность задумывать по своей инициативе тот или иной вид деятельности и без помощи взрослого действовать, достигая результата. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ выполняет образователь¬ную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции. Она направлена на развитие инициативности, самостоятельности, творче¬ских проявлений ребёнка, имеет характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
• Ø Инициирует познавательную и творческую активность детей;
• Ø Предоставляет ребенку свободу выбора форм деятельности;
• Ø Обеспечивает содержание детской деятельности;
• Ø Безопасна и комфортна;
• Ø Соответствует потребностям и возможностям, интересам детей;
• Ø Обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
• Ø Предметно-развивающая среда постоянно совершенствуется за счет приобретения нового игрового оборудования и мебели.
• Ø Подбирается определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников,
• Ø Предусматривается реализация принципа интегра¬ции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобра¬зительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной.
— создан и функционирует официальный сайт МК ДОУ
Адрес сайта МК ДОУ в сети Интернет: ds13.ooaimr.ru
На сайте ДОУ родители могут познакомиться с планами работы, узнать о проводимых мероприятиях, получить консультацию, найти ссылку на другие полезные сайты и полезную литературу. На родительской страничке могут задать свой вопрос, обсудить проблему. Очень важно, что с информацией на страницах сайта родители имеют возможность познакомиться в удобное для них время и получить ответ в удобной для них форме. Ежегодно оформляется подписка на современные педагогические печатные издания для педагогов.
6. Организация питания
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно – психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Контроль за качеством питания, разнообразием блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий детского сада. В детском саду организовано 3-разовое питание детей на основе 10-дневного меню: завтрак, обед, полдник. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Ежедневно для приготовления блюд используется й-одированная соль. В детском саду имеется необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с выходом готовой продукции. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для группы, примерная масса порций питания детей. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующая детского сада и бракеражная комиссия по питанию.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение всего периода существования детского сада. Перезаключены контракты на поставку продуктов питания в 2017 году. С ежедневным меню можно познакомиться в уголке для родителей в приемной ДОУ.
7. Обеспечение безопасности
В МК ДОУ вопрос обеспечения безопасности образовательного процесса определяется несколькими направлениями:
— обеспечение охраны труда работников;
— обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно- транспортного травматизма);
— пожарная безопасность;
— гражданская оборона;
— предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
— антитеррористическая защита.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, защите от проявлений терроризма, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работают комиссии по охране труда и по предупреждению чрезвычайных ситуаций, которые периодически про- водят рейды . Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются. Этой работой в детском саду занимается руководитель детского сада. Для обеспечения безопасности дошкольное учреждение оборудовано специальными системами: кнопкой «Тревожной сигнализации» и автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения. Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. организовано проведение: инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников ДОУ при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий; — учебных тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации; — занятий, досугов, бесед по основам безопасности жизнедеятельности с воспитанниками.
8 Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
Рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств, грамотное ведение финансовой деятельности приводит учреждение к постоянному улучшению материально-технической базы и образовательной среды. Вся финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию уставных целей. Финансовое обеспечение дошкольного учреждения строится на бюджетной и внебюджетной деятельности и регламентируется Законом РФ «Об образовании» ст.41 п.8 Финансирование ДОУ осуществляется за счет бюджетных средств и собственных средств родительская оплата. Финансовая политика 2016-2017 учебного года была направлена на максимальное освоение бюджетных средств, экономный режим потребления электроэнергии, расхода горячей и холодной воды; В 2016-2017 учебном году было заключены договора на поставку энергоресурсов, питания, услуг связи и обслуживание обеспечения безопасности ДОУ. Договоры исполнены в срок. Успехи в административно-хозяйственной работе (материально-техническая база): своевременно приобретаются чистящие и моющие средства, канцтовары и хозтовары, весной высажены розы, ведется благоустройство детских площадок, покраска бордюров, побелка деревьев, оборудована «сказочная поляна».
9. Результаты деятельности
Анализ динамики заболеваемости по месяцам этого года с предыдущим позволил нам сделать следующие выводы:
• уровень заболеваемости стабильный, но в дальнейшем требует снижения.
Возможное решение проблемы: необходимо усиление направленной просветительской и профилактико-оздоровительной работы с семьями воспитанников.
Методические мероприятия в ДОО проводились согласно годовому планированию работы МК ДОУ.
Педагоги и воспитанники ДОУ принимали активное участие в районных мероприятиях и конкурсах.
10. Перспективы и планы развития.
Перспективы и планы развития ДОУ изложены в Программе развития МК ДОУ д/с №13 аула Малый Барханчак
• Усовершенствовать вариативные формы сотрудничества с семьей по воспитанию детей дошкольного возраста (СДС).
• Запланировать повышение профессионального уровня педагогов в процессе аттестации и обучения на курсах повышения квалификации.
• Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
• Развивать единую информационную среду детского сада.
• Создавать необходимые условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Комментариев нет

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.

Powered by WordPress