Образование

Об уровне образования, формах обучения,очная

о нормативном сроке обучения

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 аула Малый Барханчак  Ипатовского района Ставропольского края

Уровень образования: дошкольное образование.

Язык образования: русский

Форма обучения: очная

Аккредитации не имеет.

Дошкольное   образовательное   учреждение   обеспечивает   воспитание,  обучение   детей  в  возрасте  от  1,5 до 7 лет.

 Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста.

В   группах   общеразвивающей  направленности   предельная   наполняемость устанавливается  в зависимости от проектной.

Группы комплектуются с учетом возраста детей:

В группах       осуществляется   дошкольное образование в соответствии с образовательной программой ДОУ, разрабатываемой Учреждением   самостоятельно    на    основе   примерной    основной    общеобразовательной программы дошкольного образования и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

На 1 сентября 2019 года численность обучающихся по реализуемым образовательным программам составила 51 человек.

Основная  образовательная программа дошкольного образования.

Направленность   (наименование)   образовательной   программы: 

  Основная  образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Вид образовательной программы: основная.

Нормативный срок освоения:

 5 лет, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.

Информация об уровне образования

Детском саду воспитательно-образовательный процесс  строится по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  Москва, 2014 год

Программа разработана в соответствии с требованиями  к структуре образовательной программы программы дошкольного образования  действующего федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6. Стандарта.


С детьми проводится психолого-педагогическая работа по освоению ими образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и  ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции   собственных   действий;   развитие   социального   и   эмоционального    интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности    к  совместной   деятельности    со  сверстниками,   формирование  уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Познавательное      развитие   предполагает    развитие   интересов    детей,     любознательности   и   познавательной   мотивации;   формирование   познавательных   действий,   становление   сознания;   развитие   воображения   и   творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего   мира   (форме,   цвете,   размере,   материале,   звучании,   ритме,  темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении   и   покое,   причинах   и   следствиях   и   др.),   о   малой   родине   и   Отечестве,     представлений   о   социокультурных   ценностях   нашего   народа,   об   отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»   

 «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и   культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,  грамматически   правильной   диалогической   и   монологической   речи;   развитие   речевого  творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование    звуковой   аналитико-синтетической   активности   как  предпосылки  обучения грамоте».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  

«Художественноэстетическое   развитие   предполагает   развитие   предпосылок    ценностносмыслового     восприятия   и  понимания   произведений      искусства (словесного,   музыкального,   изобразительного),   мира   природы;  становление   эстетического   отношения   к   окружающему   миру;   формирование   элементарных   представлений   о   видах   искусства;   восприятие   музыки, художественной   литературы,   фольклора;   стимулирование   сопереживания  персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной  творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнен ем   упражнений,   направленных   на   развитие   таких   физических   качеств, как координация     и  гибкость;  способствующих     правильному   формированию опорно-двигательной   системы   организма,   развитию   равновесия, 

координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным,   не   наносящим   ущерба   организму,   выполнением   основных   движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование

 начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

Аннотация к рабочей программе воспитателя ДОУ группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста

Рабочая программа  разработана   в соответствии с программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с основной образовательной программой   МК ДОУ д/с № 13 аула Малый Барханчак. Программа предназначена для работы с детьми от 1,5 лет до 3-х (1 младшая группа) и рассчитана на 37 недель. Построение образовательного процесса в соответствии с программой ориентировано на адекватные возрасту формы работы с детьми. В программу входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка в этот период, общие задачи воспитания и развития. Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и включает перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по пяти областям:

— социально-коммуникативное развитие,

— познавательное развитие,

— речевое развитие,

— художественно-эстетическое развитие,

— физическое развитие

Цель Рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа имеет разделы: «Возрастные особенности детей данного возраста», «Индивидуальные особенности развития детей данной группы», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности», «Перспективное планирование организации и проведения прогулок»», «Работа с родителями», «Список литературы».

Аннотация к рабочей программе воспитателя ДОУ группы общеразвивающей направленности для детей младшего возраста

Рабочая программа  разработана   в соответствии с программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с основной образовательной программой   МКДОУ д/с № 13 аула Малый Барханчак. Рабочая программа прописана по направлениям: социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и включает перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по работы по пяти областям:

— социально-коммуникативное развитие,

— познавательное развитие,

— речевое развитие,

— художественно-эстетическое развитие,

— физическое развитие

Программа предназначена для детей 3-4 лет (2 младшая группа) и рассчитана на 37 недель,

Цель Рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры

личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Данная рабочая программа имеет разделы: «Возрастные особенности детей данного возраста», «Индивидуальные особенности развития детей данной группы», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности», «Перспективное планирование организации и проведения прогулок»», «Работа с родителями», «Список литературы».

Аннотация к рабочей программе воспитателя ДОУ группы общеразвивающей  направленности для детей среднего возраста

Рабочая программа  разработана   в соответствии с программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с основной образовательной программой   МК ДОУ д/с № 13 аула Малый Барханчак.

Рабочая программа прописана по направлениям: социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и включает перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по пяти областям:

— социально-коммуникативное развитие,

— познавательное развитие,

— речевое развитие,

— художественно-эстетическое развитие,

— физическое развитие

Программа предназначена для детей 4-5 лет (средняя группа) и рассчитана на 37 недель,

Цель Рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Данная рабочая программа имеет разделы: «Возрастные особенности детей данного возраста», «Индивидуальные особенности развития детей данной группы», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности», «Перспективное планирование организации и проведения прогулок»», «Работа с родителями», «Список литературы».

Аннотация к рабочей программе воспитателя ДОУ группы общеразвивающей  направленности для детей старшего возраста

Рабочая программа  разработана   в соответствии с программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с основной образовательной программой   МК ДОУ д/с № 13 аула Малый Барханчак.

Рабочая программа прописана по направлениям: социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и включает перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по пяти областям:

— социально-коммуникативное развитие,

— познавательное развитие,

— речевое развитие,

— художественно-эстетическое развитие,

— физическое развитие

Программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 37 недель,

Цель Рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Данная рабочая программа имеет разделы: «Возрастные особенности детей данного возраста», «Индивидуальные особенности развития детей данной группы», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности», «Перспективное планирование организации и проведения прогулок»», «Работа с родителями», «Список литературы».

Аннотация к рабочей программе воспитателя ДОУ группы комбинированной направленности для детей старшего возраста

Рабочая программа  разработана   в соответствии с программой дошкольного образования «От рождения до школы»под ред.  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с основной образовательной программой   МК ДОУ д/с № 13 аула Малый Барханчак. Рабочая программа прописана по направлениям: социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и включает перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по пяти областям:

— социально-коммуникативное развитие

— познавательное развитие

— речевое развитие

— художественно-эстетическое развитие

— физическое развитие.

Программа предназначена для детей 6-7лет ( подготовительная группа) и рассчитана на 37 недель,

Цель Рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Данная рабочая программа имеет разделы: «Возрастные особенности детей данного возраста», «Индивидуальные особенности развития детей данной группы», «Организация режима пребывания детей в ДОУ», «Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности», «Перспективное планирование организации и проведения прогулок»», «Работа с родителями», «Список литературы».